Статья 18.16. Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах)


(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

1. Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), выразившееся в предоставлении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства, либо иным юридическим лицом или его должностным лицом, либо иным лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно привлекаемым к трудовой деятельности, осуществляемой на торговом объекте (в том числе в торговом комплексе), либо в выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно осуществляющим указанную деятельность, разрешения на ее осуществление или в допуске в иной форме к осуществлению указанной деятельности, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
2. Предоставление лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения другому юридическому лицу или другому лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые не имеют разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но фактически используют труд иностранных работников либо которые привлекают к трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства, не имеющих разрешения на работу или патента, если такое разрешение или такой патент требуются в соответствии с федеральным законом, -
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
3. Нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(часть 3 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
Примечание. В случае нарушения правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в отношении двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, предусмотренная частями 1 и 3 настоящей статьи, наступает за нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
(примечание введено Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)


Комментарий к статье 18.16 КоАП РФ 
на основе судебной практики


Арендодатель (торговый центр) несет ответственность за нарушение миграционного законодательства арендатором.




4 комментария:

  1. Давно уже назрел вопрос об ответственности не только иностранных граждан за незаконную предпринимательскую деятельность, но их "покровителей",выявить не так-то просто, но закон необходимо ещё доработать и конкретизировать, от штрафов мало что изменится, нужны жёсткие меры к местным властям, на территории которых находят нарушения.Незаконные торговые точки растут как грибы,а власти бездействуют, одни только лозунги о чистоте города

    ОтветитьУдалить
  2. Мне кажется, что государство таким образом хочет облегчить себе жизнь, и дать арендодателю полномочия в отношении арендодателей, разумность которых совсем неочевидна. Арендодатель предоставляет помещения и коммуникации, логично спрашивать именно с него за противопожарную безопасность, но заставлять его проверять паспорта и трудовые соглашения, это уже перебор.

    ОтветитьУдалить
  3. Данная проблема имеет очень глубокие корни, поэтому если ее и можно решить, то только при помощи комплексных мер надзорного, фискального и общеэкономического характера. При подобной попытке найти ответственных, а значит, потенциально виновных за это положение вещей в лице собственников торговых центров создаются предпосылки для коррупционных решений.

    ОтветитьУдалить
  4. Ну то есть если допустим у меня есть несколько торговых секций в торговом центре (не надо думать что это что-то из разряда премиум роскоши), то я должен каждую компанию-контрагента проверять на предмет исполнения им миграционного законодательства? А не слишком ли это трудоемкая обязанность? Тем более в торговле текучка сами знаете какая. Сегодня у арендатора есть продавец с трудовым договором, а завтра там иностранный гражданин без патента. Как быть?

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.