ПРАВИЛА ТОРГОВОГО ЦЕНТРА



ПРАВИЛА ТОРГОВОГО ЦЕНТРА

1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТОРОН

1.1. Часы работы Центра - ежедневно с 10:00 до 22:00. Часы работы указываются в Руководстве для арендаторов и могут периодически, по усмотрению Арендодателя, изменяться. Об изменении Часов работы Арендодатель информирует Арендатора не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней до предполагаемой даты изменения.


1.2. В целях оперативного решения текущих вопросов:

1.2.1. от имени Арендодателя действует Администрация Центра, которая является службой управления, эксплуатации и обслуживания Центра; по всем административным вопросам, вопросам эксплуатации Помещения и/или Центра Арендатору необходимо обращаться в Администрацию Центра.

1.2.2. от имени Арендатора действуют назначенные им ответственные лица, контактные данные которых (имя, домашний адрес, контактные телефоны) Арендатор обязан предоставить в Администрацию Центра незамедлительно после приема их назначения и по запросам Арендодателя.

1.3. Администрация Центра, работники коммунальных и аварийно-технических служб и иные Уполномоченные лица Арендодателя имеют право незамедлительного беспрепятственного доступа в Помещение в любое время с целью предотвращения или ликвидации чрезвычайных ситуаций (включая, без ограничения, пожар, затопление, нарушения в работе Коммуникаций) и их возможных последствий. Арендатор предоставляет в Администрацию Центра комплект ключей, а также все коды доступа для входа в Помещение и любую его часть в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Иные системы блокировки и ограничения доступа могут устанавливаться Арендатором только с предварительного письменного согласия Администрации Центра, которой предоставляются новые/дополнительные коды доступа. Арендатору запрещается устанавливать иные типы замков, кроме установленных Арендодателем в Центре.

1.4. Арендатор обязуется незамедлительно информировать Администрацию Центра о следующих обстоятельствах, ставших известными Арендатору:

1.4.1. инцидентах и чрезвычайных ситуациях, которые влекут или могут повлечь угрозу безопасности, здоровью, жизни людей, имуществу Центра в целом и/или Помещения в частности;

1.4.2. технических неисправностях Коммуникаций, а также любого оборудования Центра в целом и/или Помещения в частности, включая, без ограничения, технические средства безопасности, сигнализации и пожаротушения;

1.4.3. любом вреде имуществу Центра в целом и/или Помещения в частности;

1.5. Арендатор обязан соблюдать Правила Центра, информировать о них Уполномоченных лиц Арендатора и предпринимать все разумные и необходимые меры для обеспечения соблюдения Правил Центра Уполномоченными лицами Арендатора. По запросам Арендодателя Арендатор обязан размещать в Помещении информацию по вопросам безопасности, гигиены и санитарных норм для своих Уполномоченных лиц. Арендатор несет ответственность за нарушение его Уполномоченными лицами Правил Центра.

1.6. Администрация Центра вправе заблаговременно информировать Арендатора о плановых перерывах в предоставлении Коммунальных услуг, в том числе посредством размещения соответствующей информации на Площадях общего пользования или трансляции сообщений по централизованной системе оповещения в Центре. При этом, Арендодатель не несет ответственности за убытки, причиненные перерывами в предоставлении Коммунальных услуг привлеченными организациями и их ненадлежащим осуществлением и предоставлением, за исключением случаев, когда такие перерывы являются внеплановыми, длятся более 48 (сорока восьми) часов и вызваны бездействием Арендодателя.

1.7. Любое нарушение Арендатором Правил Центра фиксируется Арендодателем. Арендатор обязуется предоставлять Арендодателю письменные объяснения причин допущенных нарушений в сроки, установленные Арендодателем.

2. ВРЕМЯ РАБОТЫ ПОМЕЩЕНИЯ

2.1. Время работы Помещения (осуществления в нем коммерческой деятельности Арендатором) должно совпадать с Часами работы, если иное особо не согласовано Сторонами в письменной форме.

2.2. Позднее открытие / раннее закрытие, а также приостановка/перерыв работы Помещения в Часы работы фиксируется Арендодателем.

2.3. Помещение не может считаться работающим и открытым для посетителей в следующих случаях:

2.3.1. рольставни / защитные решетки не подняты / не полностью подняты; входная дверь не открыта/ не полностью открыта;

2.3.2. в Помещении отсутствуют сотрудники Арендатора.

2.4. Уважительными причинами нарушения Часов работы Арендатором считаются следующие обстоятельства:

2.4.1. перерыв в предоставлении Коммунальных услуг по обстоятельствам, не зависящим от Арендатора и его Уполномоченных лица;

2.4.2. аварии в Помещении, о которой Арендодатель извещен в установленном порядке;

2.4.3. проверки Уполномоченными органами и организациями, копии документов о проведении  которых Арендатор заблаговременно предоставляет Арендодателю;

2.4.4. плановая инвентаризация, даты, время и продолжительность которой предварительно письменно согласованы с Арендодателем и которая не может проводиться чаще 1 (одного) раза в год м продолжаться более 3 (трех) календарных дней в совокупности в течение года;

2.4.5. иные обстоятельства, заблаговременно письменно согласованные с Арендодателем.

3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРКОВКИ

3.1. Стоянка транспортных средств Арендатора и его Уполномоченных лиц разрешена только в местах, специально отведенных Арендодателем (если такие места предусмотрены Арендодателем).

3.2. Сотрудники Арендатора не вправе использовать в качестве мест для стоянки транспортных средств машиноместа на подземной парковке для посетителей Центра, а также машиноместа на внешней парковке для посетителей  Центра, расположенные ближе 50 (пятидесяти) метров от входов в Центр. Не допускается стоянка транспортных средств сотрудников Арендатора в ночное время за исключением случаев их присутствия в Центре в ночное время по согласованию с Арендодателем в установленном порядке.

4. ПРАВИЛА ИНКАССАЦИИ

4.1. Арендатор при инкассации и/или транспортировке денежных средств обязан пользоваться услугами инкассаторских организаций, имеющих разрешительные документы на осуществление такой деятельности, а также соблюдать следующие правила:

4.1.1. парковка транспортных средств производится инкассаторами исключительно на территории погрузочно-разгрузочных зон, указанных Администрацией Центра, при предъявлении инкассаторами своих удостоверений сотрудникам службы безопасности Центра;

4.1.2. доступ инкассаторов в Центр осуществляется только через погрузочно-разгрузочные зоны  Центра;

4.1.3. проход инкассаторов в Часы работы через Площади общего пользования, предназначенные для посетителей Центра, категорически запрещен и осуществляется исключительно по техническим коридорам или маршрутам, согласованным Администрацией Центра.

4.2. Арендодатель вправе запретить доступ в Центр инкассаторским организациям, которые допускают существенные или неоднократные нарушения правил инкассации. Арендатор несет полную ответственность за соблюдение инкассаторами правил инкассации и их действия/бездействие на территории Центра.

5. ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И/ИЛИ ХРАНЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

5.1. Использование и хранение в Помещении тележек Арендатором, а также технические характеристики тележек, используемых посетителями для перемещения товаров, подлежат предварительному письменному согласованию с Арендодателем.

5.2. Использование тележек, принадлежащих другим арендаторам, запрещено.

5.3. Тележки Арендатора не должны находиться на Площадях общего пользования, включая парковку, вне специально отведенных мест сбора тележек, определенных Арендодателем, за исключением времени использования тележек посетителями.

5.4. Использование и хранение Арендатором тележек должно осуществляться с соблюдением следующих правил:

5.4.1. тележки должны быть чистыми, исправными и не должны угрожать безопасности жизни, здоровью, имуществу любых лиц;

5.4.2. тележки не должны препятствовать движению автотранспорта по парковке Центра и свободному доступу к мишиноместам на парковке Центра.

5.5. Оборудование, используемое Арендатором и его Уполномоченными лицами в Центре для транспортировки любых грузов, должно быть снабжено колесами с резиновыми покрышками, ограничителями и другими приспособлениями, обеспечивающими его безопасную эксплуатацию и невозможность повреждения имущества Центра.

6. ПРАВИЛА ВЫДАЧИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАРТ-ПРОПУСКОВ И ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ КАРТ

6.1. Арендодатель выдает для сотрудников Арендатора Бейджи, а именно: 

6.1.1. постоянные карты-пропуска для идентификации личности сотрудников Арендатора, относящихся к административному персоналу, и обеспечения их доступа в служебные и технические зоны Центра.

6.1.2. идентификационные карты для идентификации личности сотрудников Арендатора без возможности их доступа в служебные и технические зоны для тех сотрудников, которые работают только в Помещении и на Площадях общего пользования, доступных посетителям.

6.2. Бейджи выдаются для сотрудников Арендаторов, прошедших инструктаж по безопасности.

6.3. Не позднее даты начала коммерческой деятельности в Помещении Арендатор обязан предоставить Арендодателю список сотрудников Арендатора, которые будут работать в Помещении и/или в Центре, с указанием имен, паспортных данных и должностей сотрудников.

6.4. Первоначально (в момент начала коммерческой деятельности Арендатора в Помещении) Бейджи предоставляются Арендатору в количестве, соответствующем количеству сотрудников Арендатора в соответствии с предоставленным списком сотрудников, без взимания платы за их изготовление. 

6.5. За изготовление Бейджей Арендодатель взимает с Арендатора плату в размере 500 (пятисот) рублей (без НДС) за 1 (одну) штуку за постоянные карты-пропуска, и в размере 100 (сто) рублей (без НДС) за 1 (одну) штуку за идентификационные карты с учетом особенностей, установленных пунктом 6.6 настоящих Правил.

6.6. В случае  увольнения (прекращения работы) сотрудника Арендатора, Арендатор обязан вернуть Бейджи сотрудника Арендодателю. В случае исполнения обязательства по возврату Бейджей сотрудника Арендодателю Бейджи для нового сотрудника Арендатора предоставляются без взимания платы. В случае неисполнения обязательства по возврату Бейджей сотрудника Арендодателю, Арендатор уплачивает штраф в размере 500 (пятисот) рублей (без НДС) за каждый Бейдж, а Бейджи для нового сотрудника Арендатора предоставляются только после уплаты штрафа и за плату согласно п. 6.5. настоящих Правил.

6.7. Все сотрудники Арендатора, работающие в Помещении и/или в Центре, обязаны иметь при себе Бейджи и носить их на одежде в открытом доступе для обозрения.

6.8. Доступ в служебные и технические зоны Центра сотрудникам, не имеющим карт-пропусков, запрещен.

6.9. В случае прекращения работы сотрудников Арендатора в Центре Бейджи подлежат возврату Арендодателю. Возврат платы за изготовление возвращенных Бейджей не производится, однако, взамен их Арендодатель по запросу Арендатора изготавливает новые Бейджи без взимания платы.

6.10. Арендатор несет ответственность за любые нарушения правил использования Бейджей своими сотрудниками, включая, без ограничения, проход без карты-пропуска, использование чужой карты-пропуска или идентификационной карты и т.п. При выявлении нарушения сотрудники службы безопасности Центра вправе изъять Бейджи до выяснения обстоятельств нарушения.

7. ЗАПРЕТЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ АРЕНДАТОРА

Арендатору запрещается:

7.1. приносить в Центр любые материалы, предметы и вещества, которые являются или могут быть легковоспламеняющимися, взрывоопасными, ядовитыми, радиоактивными, повышающими степень риска задымления, возгорания или взрыва, за исключением случаев, предварительно письменно согласованных с Администрацией Центра;

7.2. оформлять витрины, сортировать и раскладывать товары в Часы работы, а также хранить в Помещении в местах, открытых для визуального доступа, любую упаковку, как с товарами, так и без;

7.3. производить уборку в Помещении в Часы работы, в течение 30 (тридцати) минут до начала и после окончания Часов работы, кроме уборки в связи с чрезвычайными обстоятельствами либо по согласованию/требованию Арендодателя;

7.4. cодержать или использовать в Центре и/или в Помещении любое механизмы, оборудование и инструменты, производящие недопустимый уровень шума или вибрации или способные причинить вред жизни, здоровью, имуществу любых лиц; данный запрет относится к использованию любых музыкальных инструментов, акустических систем, магнитофонов, проигрывателей грампластинок или компакт-дисков или подобной техники так, чтобы звук был слышен за пределами Помещения;

7.5. осуществлять действия, влияющие на работу Коммуникаций в Центре и/или Помещении; устанавливать и/или использовать в Помещении оборудование, способное отрицательно повлиять на работу Коммуникаций или изменяющее/дополняющее Коммуникации, за исключением Работ Арендатора, производимых в установленном порядке;

7.6. допускать проникновение запахов из Помещения на территорию Площадей общего пользования;

7.7. превышать предельные величины нагрузок на любые конструкции и Коммуникации в Центре и/или в Помещении;

7.8. подвешивать что-либо к трубопроводам противопожарного водопровода и спринклерного пожаротушения, а также иным Коммуникациям, а также любым образом блокировать указанное оборудование;

7.9. превышать грузоподъемность любых лифтов в Центре и/или в Помещении (если установлены);.

7.10. сбрасывать в Коммуникации вещества, запрещенные к сбросу, фритюрные жиры, содержащие нефте- и маслосмазочные продукты, ядовитые, легко воспламеняющиеся, коррозийные, иные вредные и опасные вещества, вещества и предметы, способные привести к засорам;

7.11. допускать хранение или нахождение собственных тележек/корзин вне Помещения; использовать тележки/корзины других арендаторов;

7.12. перемещать любые грузы в Центре и/или Помещеним и из них за пределами предназначенных для этого зон;

7.13. оставлять транспортные средства на проездах для служебного пользования и пандусах в погрузочно-разгрузочных зонах;

7.14. допускать транспортные средства с превышением допустимого веса или размеров на проезды служебного пользования, пандусы и погрузочно-разгрузочные зоны;

7.15. использовать Помещение в любых целях за пределами Разрешенного использования Помещения, в том числе, для проведения общественных и политических митингов, выставок, развлечений, шоу или представлений; для ведения опасной, шумной, вредной или оскорбительной деятельности; в любых незаконных или противоречащих общепринятым нравственным нормам целях; для проведения азартных игр, пари или в качестве букмекерской конторы или клуба;

7.16. допускать присутствие в Центре и/или Помещении в любом качестве (для продажи, хранения, выставления и т.п.) любой продукции, имеющую признаки контрафактной;

7.17. осуществлять в Центре и/или в Помещении любую деятельность, нарушающую авторские и смежные права третьих лиц, включая, без ограничения, воспроизведение и/или исполнение фонограмм/музыкальных произведений в отсутствие договоров с соответствующими правообладателями или уполномоченными организациями, осуществляющими коллективное управление авторскими и смежными правами;

7.18. содержать любых животных, рыб, рептилий или птиц в Помещении, если иное предварительно письменно не согласовано с Арендодателем;

7.19. использовать Помещение для размещения агентства по трудоустройству, магазина по продаже порнографической продукции, магазина товаров, в том числе, одежды, бывших в употреблении;

7.20. осуществлять коммерческую деятельность в Центре за пределами Помещения, за исключеннием случаев по предварительному письменному согласованию с Арендодателем;

7.21. допускать поведение (действия/бездействие), которые по обоснованному мнению Арендодателя не соответствуют стандартам торгово-развлекательного центра международного уровня;

7.22. готовить, разогревать, принимать пищу в Помещении, если Арендатор не является предприятием общественного питания; Арендатор, являющийся предприятием общественного питания, должен предпринимать все необходимые меры для исключения причинения неудобств Арендодателю, иным арендаторам и посетителям Центра запахами пищи и отходов;

7.23. совершать какие-либо действия в Центре и/или Помещении, причиняющие или способные причинить ущерб или неудобства любым лицам;

7.24. размещать вне Помещения, в том числе на Площадях общего пользования, любое имущество, если это предварительно письменно не согласовано с Арендодателем;

7.25. курить в Центре и/или Помещении за пределами мест, специально отведенных для этих целей Арендодателем;

7.26. употреблять любые алкоголесодержащие напитки, включая пиво; допускать присутствие Уполномоченных лиц с признаками алкогольного опьянения;

7.27. приносить, принимать или распространять наркотические средства; допускать присутствие Уполномоченных лиц с признаками наркотического опьянения;

7.28. допускать использование туалетов для посетителей сотрудниками, участвующими в процессе обработки и приготовления пищевой продукции (применимо к Арендаторам, являющимся предприятиями общественного питания);

7.29. допускать поведение (действия/бездействие), в результате которого Арендодатель или его Уполномоченные лица могут быть привлечены к уголовной, административной, гражданской или иной ответственности, в том числе, в виде выплат компенсаций, издержек, штрафов или иных сумм в пользу третьих лиц; Арендатор обязан возместить Арендодателю все убытки, причиненные ему в связи с претензиями третьих лиц; в связи с административными и судебными разбирательствами;

7.30. ссылаться на других арендаторов Центра в своих рекламных и информационных материалах без предварительного письменного согласия таких арендаторов;

7.31. использовать товарные знаки (знаки обслуживания)/названия и иную символику и информацию, относящуюся к Арендодателю и Центру, на вывесках и в составе иной рекламы и информации Арендатора без предварительного согласования с Арендодателем и соблюдения требований Арендодателя к такому использованию; целью такого использования может являться только продвижение коммерческой деятельности Арендатора в Помещении; запрещается использование Арендатором устаревших товарных знаков (знаков обслуживания)/названий и иной символики и информации, относящейся к Арендодателю и Центру, и Арендатор обязан изменить свои вывески и иную рекламу и информацию незамедлительно после получения уведомления об изменении товарных знаков (знаков обслуживания)/названий и иной символики и информации, относящейся к Арендодателю и Центру;

7.32. размещать на территории Центра, в том числе на фасадах Центра; Площадях общего пользования, в том числе снаружи Помещения на его стенах, граничащих с Площадями общего пользования, и видимых снаружи внутренних витринах Помещения рекламу и информацию в любых форматах, включая вывески, щиты, плакаты, объявления, шесты, флаги, башни и иные знаки и предметы, без предварительного согласования с Арендодателем и заключения с ним соответствующего отдельного договора, если требуется в соответствии с соглашением Сторон;

7.33. нарушать установленный порядок оформления и изменения витрин Помещения;

7.34. каким-либо образом препятствовать работе Центра.

8. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

8.1. Арендатор обязуется соблюдать и обеспечить своевременное исполнение в Центре и/или Помещении следующих требований пожарной безопасности:

8.1.1. норм и правил в области пожарной безопасности, установленных действующими нормативными актами;

8.1.2. требований Специальных технических условий, содержащих технические требования на проектирование и строительство объекта в части обеспечения пожарной безопасности, копия которых предоставлена Арендодателем Арендатору под роспись;

8.1.3. распоряжений, актов, предписаний, постановлений и иных законных требований Уполномоченных органов и организаций.

8.1.4. требований пожарной безопасности в настоящем разделе 8;

8.1.5. законных требований Уполномоченных лиц Арендодателя и его страховщиков, о которых Арендатор уведомлен.

8.2. Проекты оснащения Арендатора в части решений в области пожарной безопасности полежат обязательному согласованию с ГИП и ГАП Центра, проектировщиками системы пожарной безопасности Центра, Уполномоченными органами и организациями в соответствии с установленным порядком.

8.3. Арендатор обязан оснастить Помещение необходимым противопожарным оборудованием в соответствии с требованиями пожарной безопасности согласно настоящим Правилам Центра.

8.4. Арендатор обязан принимать участие во всех противопожарных учениях, проводимых в Центре.

8.5. Арендатор несет ответственность за соблюдение его Уполномоченными лицами правил пожарной безопасности.

9. ПРАВИЛА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

9.1. Арендатор обязан соблюдать и обеспечить своевременное исполнение в Центре и/или Помещении следующих требований в области охраны окружающей среды:

9.1.1. норм и правил в области охраны окружающей среды, установленных действующими нормативными актами;

9.1.2. распоряжений, актов, предписаний, постановлений и иных законных требований Уполномоченных органов и организаций.

9.1.3. требований в области охраны окружающей среды в настоящем разделе 9;

9.1.4. законных требований Уполномоченных лиц Арендодателя и его страховщиков, о которых Арендатор уведомлен.

9.2. Арендатор обязан пройти курс обучения по вопросам охраны окружающей среды, если такой курс организуется Арендодателем.

9.3. Арендатор обязан выполнять Работы Арендатора с использованием исключительно материалов, имеющих необходимые документы о соответствии (сертификаты/декларации соответствия), передавать Арендодателю копии указанных документов о соответствии материалов в составе исполнительной документации.

9.4. Арендатор обязан немедленно извещать Арендодателя о залповых выбросах, сбросах загрязняющих веществ (единовременных концентрированных выбросах, сбросах значительного количества загрязняющих веществ) в окружающую среду, в том числе, в Коммуникации, и других чрезвычайных и/или плановых ситуациях, которые могут повлечь негативное воздействие на окружающую среду, а также ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки в Центре в целом и/или в Помещении в частности.

9.5. Арендатор обязан немедленно извещать Арендодателя о фактах нарушения в Центре в целом и/или в Помещении в частности норм и правил в области охраны окружающей среды, установленных действующими нормативными актами, включая санитарные, эпидемиологические и иные нормы и правила.

9.6. Арендатор обязан предоставлять Арендодателю по его запросам документы и иную информацию об обращении с отходами, связанными с осуществлением коммерческой деятельности в Центре в целом и Помещении в частности, включая отходы, указанные в пункте 9.10 ниже (в том числе, сбор, накопление, использование, транспортирование, размещение, обезвреживание, утилизация, переработка отходов), материалы производственного контроля, включая результаты лабораторных и инструментальных исследований выбросов, сбросов и т.п., иные разрешительные документы и информацию, которые необходимо иметь Арендатору в соответствии с нормами и правилами в области охраны окружающей среды, установленными действующими нормативными актами.

9.7. Арендатор не вправе сбрасывать в Коммуникации вещества, запрещенные к сбросу, содержащие нефте- и маслосмазочные продукты, ядовитые, вредные и опасные вещества, включая, без ограничения, фритюрные жиры, концентрированные моющие средства.

9.8. Арендодатель вправе в любое время проверять качество сточных вод путем анализа их проб в Коммуникациях, используемых Арендатором. В случае выявления превышения нормативов водоотведения (сброса) по качеству сточных вод, установленных действующими нормативными документами, а также специально установленных для Арендодателя Уполномоченными органами и организациями, а также выявления запрещенного сброса, Арендатор обязан выплатить Арендодателю неустойку в размере платы за несогласованный/сверхнормативный/запрещенный сброс загрязняющих веществ.

9.9. Отходы, в том числе, подлежащие вторичной переработке (бумага/картон, полиэтиленовая пленка и др.), образующиеся в результате деятельности Арендатора, по степени негативного воздействия на окружающую среду, относящиеся к IV и V классу опасности (несортированные отходы, пищевые отходы, фритюрные жиры и т.п.), а также ртутьсодержащие отходы (люминесцентные трубки, энергосберегающие лампы), относящиеся к I классу опасности, собираются селективно, разделяются по видам силами Арендатора и помещаются Арендатором в контейнеры по видам отходов в соответствии с маркировкой, расположенных на площадках, специально отведенных Администрацией Центра, для дальнейшего вывоза с территории Центра. Для фритюрных жиров Арендодателем может быть установлено требование их размещения на указанных площадках в плотно закрытых герметичных, контейнерах Арендатора. Ртутьсодержащие отходы до момента перемещения из Помещения в контейнеры, отведенные Арендодателем, должны собираться и накапливаться Арендатором в плотно закрытом, герметичном контейнере в проветриваемой зоне, либо зоне, оборудованной вытяжной вентиляцией. Запрещается помещать указанные отходы иными способами. Запрещается сжигать отходы на территории Центра.

9.10. Арендатор самостоятельно и за свой счет обеспечивает сбор, накопление, использование, транспортирование, размещение, обезвреживание, переработку, утилизацию следующих видов отходов, образующиеся в результате деятельности Арендатора, размещение которых в контейнерах Центра запрещено:

9.10.1. любых отходов I-III класса опасности (в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов), кроме ртутьсодержащих отходов (люминесцентные трубки, энергосберегающие лампы), относящихся к I классу опасности;

9.10.2. строительного мусора и других отходов, образующихся в результате Работ Арендатора после ввода в эксплуатацию здания Центра; Арендатор обязан собственными силами и за свой счет производить уборку образовавшихся в результате Работ Арендатора разливов химических веществ, масел и нефтепродуктов;

9.10.3. других специфических отходов (волос, ногтей, отработанных реактивов и реагентов химической чистки, фотолабораторий и т.п.), не подлежащих размещению на полигоне и/или вторичному использованию и переработке в соответствии с действующими санитарными и экологическими нормами и правилами;

9.10.4. иных отходов по усмотрению Арендодателя.

В целях обеспечения сбора, накопления, использования, транспортирования, размещения, обезвреживания, переработки, утилизации отходов, указанных в настоящем пункте 9.10 Арендатор заключает от своего имени прямые договоры с третьими лицами, имеющими право заниматься данным видом деятельности на основании лицензий и иных разрешительных документов, предусмотренных действующим законодательством.

В целях минимизации вреда окружающей среде Арендодатель вправе самостоятельно обеспечить сбор, накопление, транспортирование и обезвреживание отходов I-III класса опасности, указанных в пункте 9.10.1 выше, путем заключения от своего имени прямых договоров с третьими лицами, имеющими право заниматься данным видом деятельности на основании лицензий и иных разрешительных документов, предусмотренных действующим законодательством.

9.11. Арендатор несет ответственность за соблюдение его Уполномоченными лицами правил в области охраны окружающей среды и обращения с отходами.

10. ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

10.1. Арендатор обязан немедленно извещать Администрацию Центра обо всех изменениях контактных данных. Действия, совершенные Арендодателем по старым контактным данным до получения соответствующего уведомления Арендатора об их изменении, считаются надлежащим образом исполненными.

10.2. Арендатор при осуществлении коммерческой деятельности в Помещении должен принимать к оплате пластиковые карты международных платежно-расчетных систем.

10.3. Система местного вещания Арендатора в Помещении должна быть подключена к системе оповещения Центра. Система местного вещания Арендатора должна автоматически отключаться при начале трансляции по системе оповещения Центра.

10.4. Арендатор обязуется проходить регулярный инструктаж по безопасности, организуемый службой безопасности Центра, включающий теоретическую часть и проверку знаний.

10.5. Арендатор обязуется принимать участие в учениях по эвакуации и действиях в чрезвычайных ситуациях, проводимых в Центре.

10.6. Арендатор обязуется принимать участие в программе энергоэффективности, реализуемой Арендодателем в Центре.

10.7. Арендатор, являющийся предприятием общественного питания, обязан участвовать в комплексной  дезинсекции/дератизации Центра и Помещения. Арендатор обязан подготовить Помещение для проведения комплексной  дезинсекции/дератизации в соответствии с требованиями Арендодателя при условии заблаговременного уведомления  Арендодателем о проведении дезинсекции/дератизации.

10.8. Если в помещении Арендатора допускается курение посетителей, Арендатор должен предусмотреть наличие металлической урны-пепельницы, предназначенной исключительно для промежуточного накопления и хранения  окурков и пепла из пепельниц.

11. НЕУСТОЙКИ ЗА НАРУШЕНИЯ АРЕНДАТОРА

Без ущерба для иных прав Арендодателя и без ограничения мер ответственности для Арендатора, для Арендатора устанавливаются следующие неустойки за конкретные нарушения его обязанностей:

11.1. неисполнение обязанности использовать Помещение и вести непрерывную коммерческую деятельность в Помещении в течение всех Часов работы согласно Разрешенному использованию (позднее открытие / раннее закрытие, а также приостановка/перерыв работы Помещения в Часы работы): 200 (двести) Евро в день (за каждый факт нарушения, длящегося менее дня);

11.2. закрытие Помещения для проведения инвентаризации в Часы работы без получения соответствующего согласования Арендодателя: 500 (пятьсот) Евро в день (за каждый факт нарушения, длящегося менее дня);

11.3. нахождение Уполномоченного лица Арендатора с признаками алкогольного / наркотического опьянения в Помещении: 500 (пятьсот) Евро за каждый факт нарушения;

11.4. ненадлежащее использование Бейджей сотрудниками Арендатора (передача карты-пропуска, идентификационной карты неуполномоченным лицам и т.д.): 100 (сто) Евро за каждый факт нарушения;

11.5. несанкционированное открытие погрузочно-разгрузочных зон для автотранспорта Уполномоченных лиц Арендатора, включая его поставщиков: 200 (двести) Евро за каждый факт нарушения;

11.6. проведение Арендатором Работ Арендатора в нарушение установленного порядка, включая Правила Работ Арендатора, в том числе, без согласования с Арендодателем: 200 (двести) Евро в день (за каждый факт нарушения, длящегося менее дня);

11.7. оформление витрин, доставка, сортировка и раскладка товаров в Часы работы, хранение в Помещении в местах, открытых для визуального доступа, любой упаковки, как с товарами, так и без: 200 (двести) Евро в день (за каждый факт нарушения, длящегося менее дня);

11.8. проведение уборки в Помещении в Часы работы, в течение 30 (тридцати) минут до начала и после окончания Часов работы, кроме уборки в связи с чрезвычайными обстоятельствами либо по согласованию/требованию Арендодателя: 200 (двести) Евро за каждый факт нарушения;

11.9. использование Площадей общего пользования с нарушением условий аренды, в том числе, для размещения имущества Арендатора без согласования с Арендодателем: 500 (пятьсот) Евро за каждый факт нарушения;

11.10. нарушение правил инкассации Уполномоченными лицами Арендатора, включая инкассаторские организации: 500 (пятьсот) Евро за каждый факт нарушения;

11.11. нарушение требований в отношении складирования, размещения, погрузки-разгрузки товаров и материалов: 200 (двести) Евро за каждый факт нарушения;

11.12. нарушение правил использования и хранения тележек: 100 (сто) Евро в день (за каждый факт нарушения, длящегося менее дня);

11.13. вмешательство в Коммуникации и иное оборудование Центра без согласования Арендодателя с нарушением установленного порядка проведения соответствующих работ: 500 (пятьсот) Евро в день (за каждый факт нарушения, длящегося менее дня);

11.14. использование элементов базовых систем Центра для трансляции внутренних музыкальных произведений (включая извещатели, кабельную сеть, соединяющую оборудование Арендатора): 200 (двести) Евро за каждый факт нарушения;

11.15. нарушение порядка и сроков предоставления Отчетов об Обороте, статистических отчетов: 200 (двести) Евро в день (за каждый факт нарушения, длящегося менее дня);

11.16. нарушение правил обращения с отходами (включая размещение отходов вне специально отведенных площадок и контейнеров, неисполнение обязательств по пункту 9.10 выше): 200 (двести) Евро в день (за каждый факт нарушения, длящегося менее дня);

11.17. нарушение установленного срока предоставления документов, необходимых для государственной регистрации Договора долгосрочной аренды: 200 (двести) Евро в день (за каждый факт нарушения, длящегося менее дня);

11.18. использование товарных знаков (знаков обслуживания)/названия и иной символики, относящейся к Арендодателю и Центру, на вывесках и в составе иной рекламы и информации Арендатора без предварительного согласования с Арендодателем и соблюдения требований Арендодателя к такому использованию; размещение на территории Центра рекламы и информации в любых форматах без предварительного согласования с Арендодателем и заключения с ним соответствующего отдельного договора, если требуется в соответствии с соглашением Сторон (включая осуществление несогласованных с Арендодателем маркетинговых мероприятий, в том числе, раздачи листовок, рекламных акций, маркетинговых исследований, фото- и видеосъемки и т.д.); нарушение установленного порядка оформления и изменения витрин Помещения: 200 (двести) Евро за каждый факт нарушения;

11.19. нарушение следующих требований пожарной безопасности:

11.19.1. блокирование эвакуационных выходов в Помещении: 500 (пятьсот) Евро в день (за каждый факт нарушения, длящегося менее дня);

11.19.2. блокирование служебных коридоров и эвакуационных выходов Центра: 500 (пятьсот) Евро в день (за каждый факт нарушения, длящегося менее дня);

11.19.3. блокирование средств пожарной сигнализации и пожаротушения (блокировка посторонними предметами датчиков пожарной сигнализации и/или оросителей спринклерной системы): 500 (пятьсот) Евро в день (за каждый факт нарушения, длящегося менее дня);

11.19.4. блокирование доступа к пожарному оборудованию и электрооборудованию: 500 (пятьсот) Евро в день (за каждый факт нарушения, длящегося менее дня);

11.19.5. хранение имущества на расстоянии менее 0,5 метра до светильников и/или спринклерных оросителей системы пожаротушения: 500 (пятьсот) Евро в день (за каждый факт нарушения, длящегося менее дня);

11.19.6. отсутствие или неисправность первичных средств пожаротушения: 500 (пятьсот) Евро в день (за каждый факт нарушения, длящегося менее дня);

11.19.7. нарушение правил установки и безопасной эксплуатации электроустановок и электроприборов: 500 (пятьсот) Евро в день (за каждый факт нарушения, длящегося менее дня);

11.19.8. выполнение пожароопасных работ без письменного согласования с Администрацией Центра и/или с нарушением установленного порядка их проведения: 500 (пятьсот) Евро в день (за каждый факт нарушения, длящегося менее дня);

11.19.9. замена замков, установленных Арендодателем, и/или установка дополнительных замков, системы блокировки и ограничения доступа без согласования с Арендодателем и/или без предоставления Арендодателю ключей и кодов доступа: 500 (пятьсот) Евро в день (за каждый факт нарушения, длящегося менее дня);

11.19.10. курение в Центре и/или Помещении за пределами мест, специально отведенных для этих целей Арендодателем: 200 (двести) Евро за каждый факт нарушения;

11.19.11. приготовление, разогрев пищи в Помещении, если Арендатор не является предприятием общественного питания: 100 (сто) Евро за каждый факт нарушения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.