Договор совместного базирования


Договор совместного базирования  

№ _____


г. Москва                                                                   «___»                        20__  г.

__________, в лице _____________, действующего на основании _________, в дальнейшем именуемое «Сторона-1», и 
_______________________________________, в лице ________________, действующего на основании _____________________, в дальнейшем именуемое «Эксплуатант (авиапредприятие)», с другой стороны, совместно именуемые Стороны, заключили настоящий Договор (далее - Договор) о нижеследующем:

1. Понятия и термины
1.1. Для целей Договора применяются следующие понятия, сокращения и термины:
Аэродром - аэродром, расположенный по адресу: ___________________________________________________________________.
Базирование – стоянка воздушных судов без ограничения по времени.
ВС – воздушное судно или воздушные суда, в зависимости от контекста.
ВС Эксплуатанта (авиапредприятия) – государственные, гражданские и/или экспериментальные воздушные суда Эксплуатанта (авиапредприятия).
Инструкция по производству полетов – инструкция по производству полетов в районе аэродрома, подлежащая утверждению в установленном порядке.
Искусственные покрытия – искусственные покрытия, расположенные на аэродроме взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок.
Объекты совместной эксплуатации – совместно используемые объекты служебно-технической застройки аэродрома, состоящие на балансе Сторона-1, необходимые для обеспечения авиационной деятельности Эксплуатанта (авиапредприятия) и Сторона-1, перечисленные в Приложении № 1 к Договору.
Объекты Эксплуатанта (авиапредприятия) – объекты служебно-технической застройки аэродрома, переданные во временную эксплуатацию для обеспечения деятельности Эксплуатанта (авиапредприятия), перечисленные в Приложении № 2 к Договору.
Объекты Сторона-1 – здания, сооружения и оборудование аэродрома, которые не относятся к объектам совместной эксплуатации и к объектам, эксплуатируемым Эксплуатантом (авиапредприятием).
Объекты раздельной эксплуатации – объекты, эксплуатируемые Эксплуатантом (авиапредприятием), и объекты Сторона-1.
Старший авиационный начальник аэродрома – командир авиационной части, базирующейся на аэродроме.
Территория Эксплуатанта (авиапредприятия) – территория (земельный участок), выделенная для постоянного размещения объектов, эксплуатируемых Эксплуатантом (авиапредприятием).

2. Предмет договора
2.1. Предметом Договора является совместное базирование ВС Сторон и совместная эксплуатация аэродрома в порядке и на условиях, определенных Договором. 
2.2. В рамках совместной эксплуатации аэродрома Стороны используют по прямому назначению объекты совместной эксплуатации, а также эксплуатируемые ими объекты раздельной эксплуатации для осуществления своей деятельности с учетом интересов и без вмешательства в деятельность другой Стороны.
2.3. В рамках совместной эксплуатации аэродрома Стороны вправе привлекать, в порядке, не противоречащем законодательству Российской Федерации, третьих лиц для реализации отдельных прав и обязанностей Сторон, предусмотренных Договором.
2.4. Работы и/или услуги по обеспечению полетов ВС авиационной электросвязью, аэронавигационным обслуживанием, аэродромно-техническим (наземным), метеорологическим, орнитологическим обслуживанием и т.п. осуществляются в соответствии с договором на наземное обслуживание ВС, который должен быть заключен не позднее 30 (тридцати) рабочих дней после заключения Договора.

3. Эксплуатационное содержание и ремонт аэродрома
3.1. Старший авиационный начальник аэродрома отвечает за правильную эксплуатацию аэродрома и непосредственно организует выполнение мероприятий по обеспечению постоянной эксплуатационной готовности аэродрома.
3.2. Оснащение и оборудование аэродрома до норм, отвечающих требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам, осуществляется за счет заинтересованной Стороны.
3.3. Перечень работ и затрат по текущему ремонту и эксплуатационному содержанию искусственных покрытий аэродрома устанавливается в следующих планах, утверждаемых старшим авиационным начальником аэродрома, и согласовываемых Эксплуатантом (авиапредприятием):
- планы-ведомости работ текущего ремонта с расчетом потребности в ремонтно-строительных материалах, которые составляются по результатам осмотров объектов аэродрома;
- план работ и затрат на содержание, эксплуатацию и текущий ремонт аэродрома, который составляется на основании планов-ведомостей работ текущего ремонта;
- календарного плана-графика работ по текущему ремонту и эксплуатационному содержанию объектов аэродрома;
- план зимнего содержания аэродрома.
Планы-ведомости работ текущего ремонта с расчетом потребности в ремонтно-строительных материалах составляются по результатам весеннего и осеннего осмотров аэродрома и представляются на утверждение до 15 апреля и 15 сентября текущего года соответственно.
План работ и затрат на содержание, эксплуатацию и текущий ремонт аэродрома на год представляется на утверждение в установленном Сторона-1 порядке до 15 декабря предшествующего года.
Календарный план-график работ по текущему ремонту и эксплуатационному содержанию составляется на основании весеннего осмотра и представляется на утверждение до 20 апреля текущего года.
План зимнего содержания аэродрома разрабатывается и представляется на утверждение до 15 октября текущего года.
3.4. Учет выполненных работ по текущему ремонту и содержанию аэродрома, наработки выделяемой техники, трудовых и материальных затрат ведется в журналах установленной формы инженерно-аэродромными (аэродромными) службами Сторон.
3.5. При производстве ремонтных, строительных и других работ в районе летного поля аэродрома без его закрытия, Стороны совместно устанавливают график и режим движения машин и личного состава (работников) в целях предупреждения авиационных инцидентов.
3.6. Искусственные покрытия (взлетно-посадочная полоса (ВПП), рулежные дорожки (РД) и места стоянок (МС)), здания и сооружения на аэродроме должны использоваться строго по прямому назначению. 
Капитальный ремонт (реконструкцию) аэродромных зданий и сооружений, существующих объектов в пределах землеотвода Сторона-1, а также строительство новых зданий и сооружений Эксплуатант (авиапредприятие) может производить только в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, после предварительного письменного согласия Сторона-1.
Учет затрат материальных и денежных средств, выделения техники для содержания аэродрома с указанием времени их работы производится каждой Стороной самостоятельно.
3.7. Эксплуатант (авиапредприятие) обязуется возместить Сторона-1 часть расходов на эксплуатационное содержание и текущий ремонт объектов совместной эксплуатации в соответствии с п.п. 7.4, 7.7. Договора.
3.8. Решение о применение тепловых машин на аэродроме в каждом случае принимает старший авиационный начальник аэродрома.
3.9. Стороны обязаны согласовывать планы по строительству (реконструкции, ремонту) объектов совместной эксплуатации.

4. Коммунальные услуги
4.1. Сторона-1 обеспечивает за свой счет на основании договоров с соответствующими снабжающими организациями электроснабжение аэродрома (за исключением объектов, эксплуатируемых Эксплуатантом (авиапредприятием), а также снабжение аэродрома (включая объекты, эксплуатируемые Эксплуатантом (авиапредприятием) другими коммунальными услугами.
4.2. Эксплуатант (авиапредприятие) обеспечивает за свой счет на основании договоров с соответствующими снабжающими организациями электроснабжение объектов, эксплуатируемых Эксплуатантом (авиапредприятием), другими коммунальными услугами. 
4.3. Эксплуатант (авиапредприятие) обязуется возместить Сторона-1 расходы, связанные с обеспечением объектов, используемых Эксплуатантом (авиапредприятием), коммунальными услугами (оплаченные снабжающим организациям), согласно п. 7.6, 7.7 Договора.
4.4. Использование Сторонами источников энергоснабжения (в том числе резервных и аварийных) производится согласно Инструкции по производству полетов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Каждая из Сторон также обязуется за свой счет обеспечить осуществление учета потребляемой ей электроэнергии, а также иных ресурсов и коммунальных услуг.
4.5. Стороны подписывают соответствующие акты разграничения принадлежности и ответственности за эксплуатацию инженерных сетей и объектов коммунального хозяйства, согласно которым данные объекты поддерживаются в исправном состоянии каждой из Сторон своими силами и за свой счет.
4.6. Сторона-1 согласует технические условия присоединения инженерных коммуникаций Эксплуатанта (авиапредприятия) к соответствующим инженерным сетям аэродрома.

5. Охрана аэродрома и организация использования 
воздушного пространства района аэродрома
5.1. Старший авиационный начальник аэродрома отвечает за организацию пропускного и внутри объектового режима аэродрома.
5.2. Сторона-1 своими силами и за свой счет осуществляет охрану аэродрома в соответствии с Планом охраны и обороны аэродрома, в том числе поддерживает в исправном состоянии (включая сооружение, ремонт и восстановление) ограждения, сооружения и технические системы (средства) охраны.
5.3. Стороны самостоятельно осуществляют охрану воздушных судов, зданий и сооружений, находящихся в их ведении (на балансе).
5.4. План охраны и обороны аэродрома совместно разрабатывается Сторонами и подлежит утверждению старшим авиационным начальником аэродрома.
5.5. Организация использования воздушного пространства района аэродрома возлагается на Сторона-1.
5.6. Полеты ВС осуществляются в соответствии с плановой таблицей полетов, утвержденной старшим авиационным начальником аэродрома. 
5.7. Полеты ВС Эксплуатанта (авиапредприятия) осуществляются в соответствии с суточным планом полетов (расписанием), не противоречащим плановой таблице полетов ВС. Полеты ВС Эксплуатанта (авиапредприятия), не предусмотренные суточным планом полетов (расписанием), осуществляются на основании отдельного разрешения старшего авиационного начальника аэродрома.
5.8. Организация полетов на аэродроме определяется Инструкцией по производству полетов.

6. Обязанности сторон
6.1. Сторона-1 обязано:
6.1.1. Содержать в постоянной эксплуатационной готовности: искусственные покрытия аэродрома, здания и сооружения, грунтовую часть летного поля, дороги, площадки, радио- и светотехническое оборудование, объекты энергоснабжения, инженерные сети и линии связи, участки ограждения аэродрома. 
6.1.2. Обеспечить страхование имущества аэродрома, используемого в целях реализации Договора, включая страхование своей ответственности.
6.1.3. Производить работы по текущему ремонту и содержанию аэродрома согласно утвержденному Плану.
6.2. Эксплуатант (авиапредприятие) обязано:
6.2.1. Содержать в постоянной эксплуатационной готовности объекты, эксплуатируемые Эксплуатантом (авиапредприятием). Производить работы по их текущему ремонту.
6.2.2. По предварительно согласованным заявкам выделять технику для расчистки подъездных путей к объектам управления воздушным движением, радиотехнического и светотехнического обеспечения и связи Сторона-1.
6.2.3. Вести учёт потребляемой электроэнергии на объектах, эксплуатируемых Эксплуатантом (авиапредприятием). Поддерживать в исправном состоянии в соответствии с принадлежностью линии электроснабжения объектов, эксплуатируемых Эксплуатантом (авиапредприятием).

7. Финансовые обязательства и порядок взаиморасчетов
7.1. Плата за базирование ВС Эксплуатанта (авиапредприятия) составляет ____________ руб. за одно место базирования ВС в месяц (в день) .
7.2. Плата за пользование Эксплуатантом (авиапредприятием) объектами совместной эксплуатации составляет  __________ руб. в месяц.
7.3. Эксплуатант (авиапредприятие) ежемесячно, не позднее 5 числа, производит предварительную оплату услуг по Договору на текущий месяц в размере стоимости оказанных услуг в предыдущем месяце. Окончательный расчет за оказанные в течение месяца услуги производится не позднее 25 числа на основании выставленного Сторона-1 счета.
7.4. Эксплуатант (авиапредприятие) возмещает Сторона-1 часть затрат на текущий ремонт и эксплуатационное содержание объектов совместной эксплуатации в размере, пропорциональном отношению массы ВС Эксплуатанта (авиапредприятия), к массе всех ВС, базировавшихся на аэродроме, за истекший период.
7.5. Сторона-1 ведет в журналах установленной формы учет понесенных затрат по текущему ремонту и эксплуатационному содержанию объектов совместной эксплуатации, в состав которых включаются:
а) нормативная стоимость работ (услуг), выполненных (оказанных) силами Сторона-1 при осуществлении текущего ремонта и эксплуатационного содержания объектов совместной эксплуатации;
б) балансовая стоимость материальных средств, израсходованных на текущий ремонт и эксплуатационное содержание объектов совместной эксплуатации;
в) денежные средства, израсходованные на текущий ремонт и эксплуатационное содержание объектов совместной эксплуатации.
7.6. Эксплуатант (авиапредприятие) обязан ежеквартально компенсировать расходы, понесенные Сторона-1 (оплаченные снабжающим организациям) на обеспечение объектов, эксплуатируемых Эксплуатантом (авиапредприятием), коммунальными услугами согласно п. 4.1, 4.2. Договора.
7.7. Стороны ежеквартально составляют двухсторонний акт о расчетах, в котором указываются:
а) расчет суммы компенсации затрат Сторона-1 на текущий ремонт и эксплуатационное содержание объектов совместной эксплуатации, осуществляемые Эксплуатантом (авиапредприятием) в соответствии с п. 3.7 Договора, а также сумму данных затрат и общее количество ВС Сторон, базирующихся на аэродроме за истекший период;
б) расчет суммы компенсации за коммунальные услуги, производимой Эксплуатантом (авиапредприятием) в соответствии с п. 4.2 Договора;
в) итоговая сумма задолженности одной из Сторон перед другой Стороной.
7.8. Акт о расчетах подписывается уполномоченными представителями Сторон не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
7.9. Оплата по Договору осуществляется Эксплуатантом (авиапредприятием) в течение 5 (пяти) рабочих дней после выставления счета Сторона-1.
7.10. Оплата по Договору производится путем перечисления денежных средств на соответствующий расчетный счет, указанный в разделе 15 Договора.
7.11. Обязанность Эксплуатанта (авиапредприятия) по оплате считается исполненной с момента зачисления денежных средств, на расчетный счет, указанный в п. 7.10. Договора.
7.12. В случае уклонения Эксплуатанта (авиапредприятия) от подписания Акта о расчетах или не перечисления денежных средств, в срок установленный договором, Сторона-1 вправе приостановить совместное базирование на аэродроме и запретить взлет-посадку ВС Эксплуатанта (авиапредприятия).

8. Защита государственной тайны
8.1. Сторона-1 планирует мероприятия по защите государственной тайны, связанные с совместной эксплуатацией аэродрома и обеспечением полетов ВС. Старший авиационный начальник аэродрома заблаговременно доводит до сведения Эксплуатанта (авиапредприятия) соответствующую информацию об указанных мероприятиях. Старший авиационный начальник аэродрома определяет порядок допуска персонала, лиц, обслуживающих аэродром, а также иных лиц на территорию аэродрома.
8.2. В целях защиты государственной тайны Эксплуатант (авиапредприятие): 
а) выполняет мероприятия по защите государственной тайны, определенные старшим авиационным начальником аэродрома;
б) представляет должностным лицам, определенным старшим авиационным начальником аэродрома, возможность контроля за организацией и выполнением Эксплуатантом (авиапредприятием) мероприятий по защите государственной тайны;
в) незамедлительно принимает меры по устранению нарушений требований нормативных актов по вопросам защиты государственной тайны;
г) выполняет мероприятия Плана противодействия техническим средствам разведки, разрабатываемые Сторона-1.

9. Ответственность сторон
9.1 Ответственность сторон определяется законодательством Российской Федерации и Договором.
9.2. При невыполнении или ненадлежащем выполнении Сторонами своих обязательств по Договору, Стороны вправе взыскивать с виновной Стороны суммы фактически понесенных убытков.
9.3. В случае просрочки перечисления Эксплуатантом (авиапредприятием) денежных средств в сроки, установленные п. 7.9 Договора, Сторона-1 вправе потребовать уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки перечисления денежных средств, начиная со дня следующего после истечения срока, установленного договором для перевода денежных средств. Размер такой неустойки устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации. Сторона освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка перечисления денежных средств произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны.
9.4. Применение штрафных санкций не освобождает Стороны от исполнения обязательств по Договору.

10. Обстоятельства непреодолимой силы
10.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе при возникновении обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора).
10.2. Наступление вышеуказанных обстоятельств, к которым относятся стихийные бедствия природного характера (землетрясения, наводнения, пожары, снежные заносы и т.д.), забастовки, контртеррористические акты, а также иные обстоятельства, признанные таковыми арбитражным судом, влечет изменение сроков исполнения Сторонами своих обязательств по договору соразмерно времени действия таких обстоятельств.
10.3. О возникновении и прекращении действия обстоятельств непреодолимой силы Стороны уведомляют друг друга письменно в 10-дневный срок как с момента их возникновения, так и с момента их прекращения.
10.4. Факт возникновения и прекращения обстоятельств непреодолимой силы должен быть документально удостоверен в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.5. Если одна из Сторон не направит или несвоевременно направит документы, указанные в п. 10.3 и 10.4 Договора, то она лишается права ссылаться на них, если только сами эти обстоятельства препятствовали отправлению такого сообщения, а вторая Сторона вправе не принимать во внимание наступление обстоятельств непреодолимой силы при предъявлении претензий в связи с неисполнением и (или) ненадлежащим исполнением условий Договора.

11. Действие договора
11.1. Договор вступает в силу после его подписания Сторонами и действует до прекращения базирования Эксплуатанта (авиапредприятия) на аэродроме в установленном порядке.
11.2 Условия Договора могут быть изменены только по обоюдному соглашению Сторон путем заключения письменного дополнительного соглашения.
11.3 Договор может быть расторгнут в случае обоюдного согласия Сторон, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

12. Рассмотрение споров
12.1. Все споры, возникающие между Сторонами в связи с исполнением Договора и возмещением понесенных ими убытков, до направления обращения в суд Стороны будут решать в претензионном порядке.
12.2. В случае если Стороны не придут к соглашению по спорным вопросам, споры будут переданы на рассмотрение в суд, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 
12.3. Во всех остальных вопросах, не урегулированных Договором, стороны будут руководствоваться законодательством Российской Федерации.

13. Заключительные положения
13.1. Настоящий Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон и один для соответствующего Территориального управления имущественных отношений Сторона-1.

14. Приложения к договору:
а) приложение № 1 (Перечень совместно используемых объектов служебно-технической застройки аэродрома «_______», необходимых для обеспечения авиационной деятельности Эксплуатанта (авиапредприятия) и Сторона-1); 
б) приложение № 2 (перечень объектов служебно-технической застройки аэродрома «________», переданных во временную эксплуатацию для обеспечения деятельности Эксплуатанта (авиапредприятия).

15. Реквизиты и подписи Сторон

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.