Договор о техническом менеджменте помещений
№ _______
г. _________ ____________ 2011г.
ООО «___________», именуемое в дальнейшем «Заказчик», являющееся юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, с местонахождением в Москве, в лице ________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и
ООО «___________», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», являющееся юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, с местонахождением в __________, в лице директора господина ______________, действующего на основании Устава, с другой стороны,
заключили настоящий Договор о техническом менеджменте помещений Заказчика (далее - «Договор») о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. В соответствии с условиями настоящего Договора Исполнитель обязуется оказывать услуги по техническому менеджменту (обслуживанию) систем и оборудования следующих помещений Заказчика:
- рестораны «__________» расположенные по адресу: ____________________;
именуемых в дальнейшем «Объекты», а Заказчик обязуется принять и оплатить стоимость услуг, оказанных Исполнителем.
1.2. Перечень основного инженерного оборудования и систем, подлежащих обслуживанию в помещениях ресторанов:
* Механические системы:
* Водоснабжение и канализация;
* Приточная вентиляция;
* Вытяжные системы;
* Кондиционирование;
* Отопление (за исключением газового оборудования);
* Электрические системы:
* Электроснабжение;
* Освещение;
* Система учета энергоресурсов;
* Другие системы:
* Автоматика и диспетчеризация;
Все двери, кроме эвакуационных.
1.2.1. Полный перечень систем и оборудования (далее Оборудование), подлежащих обслуживанию, приведены в Приложении №1, являющемся неотъемлемой частью Договора. 1.3. Подробный план и график проведения технического обслуживания приведен в Приложении № 4, являющемся неотъемлемой частью Договора.
2. Представители Сторон
2.1. Заказчик назначает следующее уполномоченное лицо, ответственное по Договору: _________
2.2. Исполнитель назначает следующее уполномоченное лицо (координатора), ответственное по Договору: ________________ 3. Обязанности Исполнителя и объем предоставляемых услуг
3.1. Контроль и техобслуживание.
3.1.1. Исполнитель обязуется обеспечить надлежащее функционирование Оборудования посредством проведения мероприятий по техобслуживанию и контролю,
3.1.2. Исполнитель обязуется осуществлять систематический контроль за техническим состоянием Оборудования Объектов и вести соответствующую документацию. Услуги в рамках контроля Оборудования включают: - контроль за состоянием Оборудования посредством контрольных осмотров обслуживаемых технических систем; - составление протоколов состояния и эксплуатационных параметров Оборудования; - готовность оперативно реагировать на сигналы о неполадках в Оборудовании и проведение работ по устранению неполадок.
3.1.3. По итогам проведения мероприятий по контролю и техобслуживанию Исполнитель производит документирование обнаруженных недостатков и ежемесячно, а в особых случаях – незамедлительно, информирует об этом Заказчика, посредством передачи на подпись листов осмотра и контроля состояния, план – акта мероприятий технического обслуживания и журналов обслуживания оборудования.
3.1.4. Исполнитель обязуется проводить мероприятия по техобслуживанию в отношении Оборудования в соответствии с планом регламентных работ, составляемым Исполнителем и ориентированным на специфические потребности соответствующего вида Оборудования, на основании переданной Заказчиком исполнительной документации по системам, инструкций по эксплуатации и техническому обслуживанию, актов разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности и иных документов входящих в обязательный перечень при монтаже и пуске в эксплуатацию оборудования и систем, находящихся у Заказчика.
3.1.5. Исполнитель производит замену и обеспечивает наличие необходимых расходных материалов (воздушных фильтров, уплотнителей, ремней, за исключением ламп и пусковых устройств) и эксплуатационных материалов (смазочных веществ, ветоши и т. п.), материалов для мелких ремонтных работ, общей стоимостью до __________ рублей в месяц без учета НДС, включенной в стоимость техобслуживания.
Исполнитель в течении трёх месяцев с начала работ по договору передаёт Заказчику перечень необходимых для замены запасных частей и принадлежностей (далее ЗИП) оборудования не входящих в объём поставок Исполнителя для закупки, поддержания минимально необходимого их количества, с целью обеспечения непрерывности в работе обслуживаемых систем. Лампы и иные заменённые элементы, являющиеся опасными отходами Исполнитель передаёт Заказчику для дальнейшей утилизации.
3.1.6. В стоимость настоящего Договора входит выполнение мелких ремонтных работ, не требующих узкоспециализированных умений и оборудования, выполнение которых возможно в рабочее для персонала на объекте время и время выполнения составит не более 2-х ч/ч в день.
3.1.7. Исполнитель обязуется следить за соответствием используемых при осуществлении своих обязательств по настоящему Договору материалов и веществ государственным стандартам и общепринятым требованиям по качеству и безопасности.
3.1.8. Исполнитель обязуется ежемесячно предоставлять Заказчику отчетные документы по итогам произведенных мероприятий по контролю и техобслуживанию, в которых документируются все произведенные им работы и фиксируются выявленные недостатки.
3.1.9. Исполнитель обязуется производить документирование расхода энергии, воды не менее 12 раз в один календарный год. Документация должна содержать показания счетчиков на конец каждого календарного месяца.
3.1.10. Исполнитель обязуется приобретать и обеспечивать наличие приборов и инструментов, необходимых для выполнения обязательств по Договору. 3.2. Ремонт.
3.2.1. В случае возникновения необходимости в ремонте, исполнитель фиксирует данное обстоятельство в акте дефектации за подписью всех заинтересованных сторон с резолюцией Заказчика о принятом решении по ремонту.
В случае выявления нарушений в работе оборудования или систем, которые могут привести к поломкам и последующему ремонту оборудования или иного имущества, Исполнитель фиксирует данные обстоятельства в акте дефектации за подписью всех заинтересованных сторон с резолюцией Заказчика о принятом решении.
Для проведения ремонта Исполнитель предоставляет Заказчику предложение с указанием вида ремонта и его стоимости. На основании предоставленной Исполнителем информации Заказчик в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней с момента получения документов принимает решение о проведении ремонта или об отказе в его проведении. Исполнитель не несет ответственности за неблагоприятные последствия для Объектов в целом и/или для их отдельных элементов либо частей Оборудования в случае, если Заказчик был своевременно уведомлен о необходимости проведения ремонтных мероприятий, однако разрешение на их проведение в указанный срок не поступило или в их проведении было отказано. Заказчик обязуется оплатить проведенный Исполнителем ремонт в соответствии с предложением Исполнителя, в течение 10 (десяти) календарных дней после получения соответствующего счета.
3.2.2. В случае опасности возникновения неблагоприятных последствий для Объектов – аварийная ситуация, и при невозможности установления контакта с полномочным представителем Заказчика, Исполнитель имеет право на проведение экстренных ремонтных мероприятий, в том числе на замену Оборудования и/или его комплектующих, без предварительного одобрения Заказчика. Исполнитель обязуется незамедлительно уведомить об этом Заказчика и обосновать экстренную необходимость осуществления ремонта и расходов, понесенных Исполнителем. Документально подтвержденные расходы, понесенные Исполнителем при осуществлении мероприятий по ремонту, подлежат возмещению со стороны Заказчика в полном объеме.
3.2.3. Заказчик вправе осуществить аварийный вызов Исполнителя в случае наступления неблагоприятных ситуаций на объекте, связанных с отказами в работе обслуживаемых Исполнителем систем, не сходящих в объём технического обслуживания и требующих принятия первоочередных мер для предотвращения их распространения или восстановления работоспособности систем и оборудования.
Исполнитель обязуется, в случае аварийного вызова, прибыть на обслуживаемые им объекты в течение 2 часов для оперативной локализации технических неполадок Оборудования на Объекте.
В объём работ по локализации технических неполадок входят:
- Принятие первоочередных мер по предотвращению развития аварийной ситуации на обслуживаемых системах (выполнение необходимых отключений. переключений) в том числе и удалённо, через информирование технически служб арендодателя;
- Восстановление работоспособности систем и оборудования путём выполнения необходимых включений, переключений или замены элементов системы из имеющегося ЗИП.
- Информирование представителей арендодателя и Заказчика о ситуации на объекте и принятых мерах;
- Составление акта дефектации и его подписание в присутствии не менее двух сторон, при необходимости;
3.2.4. Cрок гарантии на работы Исполнителя составляет 12 (двенадцать) месяцев с момента подписания обеими Сторонами Акта сдачи-приемки выполненных работ и предоставленных услуг.
3.3. Администрирование гарантийных обязательств по Объекту
3.3.1. В объем услуг, оказываемых Исполнителем, входит администрирование договоров по гарантийному обслуживанию Оборудования Объектов. Необходимая документация передается Исполнителю Заказчиком в течение 30 рабочих дней с момента заключения настоящего Договора. В случае не предоставления или несвоевременного предоставления Заказчиком требуемой Исполнителем по смыслу настоящей статьи документации, Исполнитель не несет ответственности за нефункционирование или ненадлежащее функционирование Оборудования Объектов, подлежащего техобслуживанию и гарантийному обслуживанию.
3.3.2. Заказчик предоставляет Исполнителю перечень субподрядчиков, которые осуществляли работы на Объектах, с обязательным указанием названия, рода деятельности, организационно-правовой формы, Ф.И.О. руководителя, юридического и фактического местоположения, банковских реквизитов, Ф.И.О. контактного лица, номера телефона и факса.
Заказчик письменно уведомляет указанные организации о правах Исполнителя проводить работу по привлечению данных организаций к выполнению гарантийных условий и требовать их исполнения в установленные сроки.
3.3.3. Заказчик предоставляет Исполнителю гарантийную ведомость, которая представляет собой список юридических лиц, несущих гарантийные обязательства по Объектам с указанием названия, рода деятельности, организационно-правовой формы, Ф.И.О. руководителя, юридического и фактического адреса, банковских реквизитов, Ф.И.О. контактного лица, номера телефона и факса, срока, на который выдано гарантийное обязательство. К списку прилагаются: копия договора, в соответствии с которым предоставляется гарантия, информация относительно условий гарантийного обслуживания и эксплуатации предмета гарантии, условия обращения за гарантийным ремонтом.
3.3.4. В случае не выполнений своих гарантийных обязательств Исполнитель письменно информирует Заказчика о таких фактах.
Заказчик оказывает содействие Исполнителю в устранении дефектов лицами, несущими перед Заказчиком гарантийные обязательства.
3.3.5. В случае выявления дефектов, составляется акт дефектации и Стороны совместно определяют существование гарантийного обязательства, а при его наличии компанию, несущую гарантийные обязательства. Компании, несущей гарантийные обязательства, Исполнителем направляется требование о необходимости устранения выявленных недостатков.
3.3.6. В случае получения отказа в устранении дефектов со стороны компании, несущей гарантийные обязательства, либо невозможности устранения этой компанией выявленных дефектов, Исполнитель по дополнительному согласованию с Заказчиком, в соответствии с п.8.2 настоящего Договора, осуществляет устранение дефектов самостоятельно. Расходы по оплате стоимости работ Исполнителя, возникающие в этой связи, несет Заказчик.
4. Персонал, привлекаемый Исполнителем
4.1. Для осуществления своих обязанностей по настоящему Договору Исполнитель вправе привлекать как своих сотрудников, так и сотрудников третьих лиц. Исполнитель гарантирует, что лица, привлекаемые для осуществления его обязанностей по настоящему Договору, обладают достаточной квалификацией и умениями, а также профессиональной подготовкой, позволяющей им надлежащим образом исполнять свои обязанности.
4.2. Сотрудники, используемые Исполнителем, в случае, если этого требует законодательство РФ, должны иметь разрешения, аттестации, свидетельства и иные документы, определенные нормативными актами, позволяющие им осуществлять соответствующий вид деятельности. Иностранные граждане должны иметь разрешение на проживание и работу в РФ. Ответственность за отсутствие разрешение на проживание и работу в РФ у персонала Исполнителя (включая привлеченный персонал) несет исключительно Исполнитель.
4.3. Исполнитель обязан следить за тем, чтобы сотрудники, используемые им на работах, для которых законодательно предписывается наличие соответствующих медицинских свидетельств, подвергались медицинским освидетельствованиям с установленной периодичностью. Расходы, связанные с такими освидетельствованиями, Исполнителю отдельно не возмещаются.
4.4. Сотрудники Исполнителя должны однозначно идентифицироваться в качестве персонала Исполнителя с помощью спецодежды и карточек с именами.
4.5. Исполнитель обязуется обеспечить выполнение своими сотрудниками правил внутреннего распорядка Объектов по использованию мебели, офисной техники и другого оборудования, находящегося на Объектах. 4.6. Сотрудники Исполнителя обязаны не разглашать любую информацию, ставшую им известной в ходе их деятельности на Объекте при осуществлении ими своих трудовых обязанностей при условии, что данная информация не является общедоступной, то есть объективно закрыта для третьих лиц. Данное обязательство действует и после прекращения действия настоящего Договора.
5. Обязанности Заказчика
5.1. Заказчик обязуется принимать и оплачивать услуги, оказанные Исполнителем в рамках настоящего Договора. Неподписание Заказчиком акта сдачи-приемки услуг в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента его получения, при отсутствии письменного мотивированного отказа, расценивается в качестве надлежащего приема услуг и служит основанием для выставления счета и оплаты в соответствии с условиями настоящего Договора.
5.2. Заказчик предоставляет Исполнителю оборудованные помещения с дневным освещением, необходимые последнему для оказания услуг по Договору. Размер и параметры этих помещений согласуются Сторонами. 5.3. Заказчик обязуется предоставить Исполнителю документацию, необходимую для выполнения его обязательств по настоящему Договору, в частности исполнительную, техническую документацию, акты разграничения эксплуатационной ответственности, договоры, заключенные с поставщиками энергии, воды, тепла и другие договоры с коммунальными городскими службами. Названная документация предоставляется по первому требованию Исполнителя, но не позднее 15 календарных дней с момента направления соответствующего требования. В случае непредставления указанной информации Заказчик не вправе требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору.
5.4. Заказчик обязуется обеспечить Исполнителю или полномочным представителям Исполнителя или привлекаемым им сотрудникам доступ в здание в соответствии с условиями безопасности Объектов.
5.5. Заказчик обязуется информировать Исполнителя об эксплуатационных особенностях Объектов и Оборудования. 5.6. Заказчик обязуется информировать Исполнителя об особенностях деятельности на Объектах, если эти особенности могут повлиять на выполнение Исполнителем своих обязательств по настоящему Договору. 6.
Срок действия Договора.Досрочное расторжение Договора
6.1. Договор вступает в силу с ______________ г. и действует в течение одного года. Настоящий Договор автоматически продлевается каждый раз на следующий год, если ни одна из Сторон за два календарных месяца до окончания срока действия Договора не заявит о его расторжении. Заявление о расторжении Договора направляется другой Стороне в письменной форме.
6.2. Досрочное расторжение Сторона имеет право на досрочное расторжение Договора в одностороннем порядке при наличии нарушения другой Стороной существенных условий Договора, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
6.2.1. Основание для расторжения Договора Заказчиком возникает в случае, если:
а) несмотря на установленные сроки, Исполнитель не выполняет свои договорные обязательства;
б) Исполнитель в течение месяца после обнаружения в обслуживаемом им по данному Договору Оборудовании неполадок или прочих поломок, не устраняет их в установленном и надлежащем порядке или не сообщает Заказчику в письменном виде: - по каким причинам невозможно устранить неполадки в установленный срок и надлежащим образом,
в) открывается конкурсное производство или имущество Исполнителя удерживается в счет исполнения его обязательств.
6.2.2. Основание для расторжения Договора Заказчиком не возникает в указанных выше случаях, если таковые возникли по причине строительных недостатков Объектов выявленных в процессе эксплуатации.
6.3. Основание для расторжения Договора Исполнителем возникает в случае: а) задержки платежей Заказчиком в течение 2-х месяцев и более; б) открывается конкурсное производство или имущество Заказчика удерживается в счет исполнения его обязательств; в) Заказчик не выполняет возложенные на него обязательства по оказанию содействия при устранении неисправностей и/или препятствует их устранению в сроки, установленные Договором.
7. Оплата и расчеты
7.1. Стоимость услуг Исполнителя по настоящему Договору составляет для объекта:
- «_________» расположенный по адресу: _______________, составляет _________(________) рублей (включая НДС 18%) в месяц;
- «________» расположенный по адресу: _____________, составляет _________(__________) рублей (включая НДС 18%) в месяц.
7.2. Расчеты за оказанные Исполнителем услуги производятся ежемесячно на основании Акта сдачи-приемки выполненных работ и предоставленных услуг, подписанного обеими Сторонами. По окончании каждого календарного месяца Исполнитель выставляет счет в размере ежемесячной стоимости услуг, а также вышеуказанный Акт в 2-х экземплярах и счет-фактуру.
7.3. Заказчик обязуется произвести оплату услуг Исполнителя на основании Акта сдачи-приемки выполненных работ и предоставленных услуг, подписанного обеими Сторонами, в течение 10 (десяти) календарных дней после получения соответствующего счета.
7.4. Моментом исполнения обязательства Заказчика по оплате услуг Исполнителя либо выплате иной денежной суммы, определенной настоящим Договором, Стороны договорились считать момент поступления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.
7.5. В случае задержки оплаты услуг по причинам, зависящим от Заказчика, Исполнитель оставляет за собой право по письменному требованию взыскать с Заказчика пени в размере 0,1% от суммы задолженности за каждый день просрочки платежа. 7.6. Исполнитель имеет право, по предварительному письменному согласованию с Заказчиком, на увеличение стоимости Услуг по настоящему Договору. В любом случае такое увеличение оформляется Дополнительным соглашением к настоящему Договору.
7.7. Зачет встречного требования допускается исключительно с обоюдного согласия Сторон.
8. Дополнительные работы и услуги
8.1. Заказчик имеет право, по согласованию с Исполнителем, на внесение изменений в настоящий Договор в части увеличения объема услуг. Согласование осуществляется в письменной форме. При увеличении или уменьшении объема услуг происходит изменение общей стоимости услуг, подлежащей выплате Исполнителю.
8.2. При оказании услуг, выходящих за рамки настоящего Договора, Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию дополнительных услуг (выполнению работ) Заказчику в соответствии с согласованной Сторонами формой Заказа (по форме, приведённой в Приложении №2 - ранее Заказ) и формой Приложения к Заказу (по форме, приведённой в Приложении №3 – ранее Приложение к Заказу) к настоящему Дополнительному соглашению.
8.3. Порядок оформления Заказа:
8.3.1. Исполнитель предоставляет оформленный Заказ для согласования стоимости и объёмов услуг (работ).
8.3.2. Заказ должен быть оформлен в соответствии с требованиями настоящего Договора.
8.3.3. Если условия Заказа удовлетворяют Заказчика, то он, в свою очередь, утверждает Заказ и в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения им Заказа (если Стороны не договорятся об ином сроке) направляет Исполнителю один экземпляр утвержденного Сторонами Заказа. В противном случае сделка, оформленная Заказом, признается несостоявшейся.
8.4. Стоимость услуг (работ) и порядок расчетов по Заказам:
8.4.1. Стоимость каждого вида услуг (работ) указывается в соответствующем Заказе, в котором определяется содержание и условия выполнения данного вида услуг (работ).
8.4.2. После подписания соответствующего Заказа Исполнитель вправе выставить счёт, согласно условиям данного Заказа. Заказчик обязан оплатить счет в течение 7 (семи) календарных дней с момента получения счета.
8.4.3. Не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания работ по Заказу Исполнитель предоставляет в двух экземплярах Акт сдачи-приемки выполненных работ и предоставленных услуг.
Заказчик подписывает Акт сдачи-приемки выполненных работ и предоставленных услуг, в случае отсутствия замечаний по выполненным работам или предоставленным услугам, в течение 5 (пяти) рабочих дней после его получения.
Отказ Заказчика в подписании акта сдачи-приемки работ в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента его получения, при отсутствии письменного мотивированного отказа, расценивается в качестве надлежащего приема услуг (работ) и служит основанием для выставления счета и оплаты в соответствии с условиями настоящего Договора.
После подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ и предоставленных услуг Исполнитель выставляет Заказчику счет на сумму, указанную в соответствующем Заказе, и предоставляет счета–фактуры.
9. Ответственность и страхование. Освобождение от ответственности
9.1. За неисполнение и/или ненадлежащее исполнение своих обязательства по Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ и настоящим Договором.
9.2. Исполнитель обязуется обеспечить страхование гражданской ответственности перед третьими лицами при оказании услуг по настоящему Договору с лимитом ответственности не менее ______________ Евро. Копия соответствующего страхового полиса может быть предоставлена Заказчику на основании соответствующего письменного запроса.
9.3. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Обстоятельства непреодолимой силы должны распространяться на неопределенный круг лиц, а также исключать исполнение обязательства независимо от усилий другой Стороны. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся обстоятельства стихийного характера (наводнения, землетрясения, оползни и другие обстоятельства), обстоятельства юридического характера (карантин, мораторий, валютные ограничения и другие обстоятельства), обстоятельства социального характера (забастовки, война, революция и другие обстоятельства). 9.4. Сторона, подвергшаяся действию обстоятельств непреодолимой силы и оказавшаяся вследствие этого не в состоянии выполнить обязательства по Договору, должна немедленно, не позднее семи календарных дней с момента наступления обстоятельств, в письменной форме известить другую Сторону.
9.5. Если обстоятельства непреодолимой силы будут длиться более одного календарного месяца, то каждая из Сторон будет вправе расторгнуть настоящий Договор полностью или частично, в таком случае ни одна из Сторон не будет иметь права требовать от другой Стороны возмещения возможных убытков.
10. Запрет переуступки
10.1. Стороны обязуются не передавать отдельных прав и обязанностей по Договору, так и Договор в целом, третьим лицам без достижения предварительного согласия с другой Стороной. Указанное предварительное согласие на уступку прав и обязанностей по Договору должно быть оформлено в письменной форме.
10.2. Правопреемник Стороны Договора непосредственно принимает на себя все права и обязательства по Договору. 11. Конфиденциальная информация
11. Запрет найма
11.1. Исполнитель обязуется соблюдать конфиденциальность всей передаваемой ему Заказчиком информации, а также используемой им информации, связанной с исполнением условий настоящего Договора. Настоящее ограничение не относится к общедоступной информации. Исполнитель имеет право и может использовать передаваемые ему Заказчиком документы, материальные и электронные носители информации, фотографии, проспекты и т.д. только в рамках данного проекта и копировать их исключительно для собственного пользования. При прекращении действия Договора Исполнитель обязан вернуть все переданные ему документы.
11.2. Заказчик обязуется не вербовать и не принимать на работу персонал Исполнителя, либо вступать с ним в какие-либо трудовые или гражданско-правовые отношения, как и не вести с ним переговоры в этой связи.
11.3. Положения настоящей статьи действуют и после прекращения действия настоящего Договора.
12. Изменение Договора
12.1. Изменения условий Договора или его расторжение по соглашению Сторон допускаются в течение всего срока действия Договора.
12.2. Изменения и дополнения Договора совершаются исключительно в письменной форме.
12.3. Действительными и обязательными для Сторон признаются только те изменения и дополнения, которые внесены в Договор по взаимному соглашению.
12.4. После вступления настоящего Договора в силу все предыдущие переговоры, предварительные документы и переписка по нему будут считаться недействительными.
12.5. Все приложения к настоящему Договору являются его составной частью и подписываются Сторонами.
13. Частичная недействительность положений Договора
13.1. В случае если какое-либо положение настоящего Договора является недействительным или станет таковым, или какой-либо вопрос окажется не урегулированным настоящим Договором, это не затрагивает действительности остальных положений Договора. В этом случае Стороны обязуются для устранения недействительного положения или пробела принять такое положение, которое наиболее точно и полно соответствовало бы экономическим целям Сторон.
14. Разрешение споров. Подсудность
14.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Договора или по его поводу, Стороны будут стремиться разрешить путем переговоров.
14.2. В случае если Стороны не придут к соглашению, спор подлежит рассмотрению в Арбитражном суде по месту нахождения Ответчика.
14.3. Стороны согласились о том, что для решения возможного спора между ними, возникшего из настоящего Договора и по его поводу, будет применяться право РФ.
15. Язык Договора и корреспонденция
15.1. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон на русском языке.
15.2. Стороны обязуются незамедлительно уведомлять друг друга об изменении своих адресов и банковских реквизитов.
16. Адреса, банковские реквизиты,
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.