Перерегистрация ККМ (ККТ) при смене адреса филиала

Наша организация сменила местонахождение филиала. Необходимо ли перерегистрировать ККМ (ККТ) филиала при смене адреса филиала и соответственно территориальной налоговой инспекции и КПП?


Ответ:


В соответствии со п. 1 ст. 4 Федерального закона N 54-ФЗ от 22.05.2003 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"
Контрольно-кассовая техника (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна:
быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика;


Федеральная налоговая служба в письме от 6 июня 2005 г. N 22-3-12/1013 сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника (далее - ККТ), применяемая организациями (за исключением кредитных организаций), должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика.
На основании пункта 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Таким образом, ККТ регистрируется в налоговых органах по месту нахождения филиалов организации.
При этом указанный налоговый орган копию карточки регистрации ККТ направляет налоговому органу, в котором состоит на налоговом учете организация, в состав которой входит данный филиал или иное обособленное подразделение.


Аналогичная позиция содержится и в других разъяснениях налоговой службы.

Вопрос: Вправе ли организация самостоятельно выбрать место регистрации ККТ - по месту нахождения обособленного подразделения или головной организации? Обязан ли налоговый орган регистрировать ККТ по месту нахождения обособленного подразделения, через которое осуществляются наличные денежные расчеты? Какой номер КПП должен быть указан в карточке регистрации ККТ?

Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 28 февраля 2006 г. N 22-12/15387

Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) предусмотрено, что контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.
В соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.
Согласно ст. 11 НК РФ обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.
Таким образом, организация и ее обособленные подразделения должны по основаниям, установленным ст. 83 НК РФ, встать на учет в качестве налогоплательщика не только по месту регистрации организации, но и соответственно в других налоговых органах по месту осуществления своей деятельности через обособленные подразделения.
В соответствии с Письмом ФНС России от 06.06.2005 N 22-3-12/1013 ККТ филиала и иного обособленного подразделения должна быть зарегистрирована в налоговой инспекции, на территории которой они находятся.
Следовательно, налоговый орган, в котором состоит на налоговом учете организация по месту нахождения ее обособленного подразделения, должен осуществлять в установленном порядке регистрацию ККТ, используемой по месту осуществления деятельности при наличных денежных расчетах.
В соответствии с Приложением N 1 к Приказу Госналогслужбы России от 27.11.1998 N ГБ-3-12/309 "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц" код причины постановки (КПП) на учет представляет собой девятизначный цифровой код, где:
- первые четыре цифры - код государственной налоговой инспекции, которая осуществляла постановку на учет организации по месту ее нахождения, месту нахождения ее филиалов и (или) представительств, расположенных на территории РФ, или по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств;
- пятый и шестой знаки являются кодами причины постановки на учет;
- седьмой, восьмой и девятый знаки - порядковый номер постановки на учет по соответствующей причине.
Сочетание идентификационного номера и кода причины постановки на учет позволяет однозначно идентифицировать каждое обособленное подразделение организации (предприятие).
Специалист центра технического обслуживания ККТ, с которым организация заключила договор на сервисное обслуживание, должен настроить кассовый аппарат таким образом, чтобы на чеке печатались наименование и ИНН головной организации, а также наименование и КПП обособленного подразделения (в зависимости от модели ККТ).
В карточке регистрации ККТ должны быть указаны ИНН головной организации и КПП филиала.

Заместитель
руководителя Управления
действительный государственный советник
налоговой службы РФ
II ранга
С.Х.АМИНЕВ
28.02.2006



Текст письма опубликован
"Официальные документы" (приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2009, N 25

Вопрос: Должна ли организация, состоящая на налоговом учете и имеющая обособленные подразделения на территории одного муниципального образования, осуществлять постановку на учет ККТ по месту нахождения обособленных подразделений, расположенных на территориях, подведомственных разным налоговым органам в пределах одного муниципального образования, если регистрация этих подразделений в силу п. 4 ст. 83 НК РФ не производилась?

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 20 мая 2009 г. N 03-01-15/5-243

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу регистрации контрольно-кассовой техники и сообщает.
Согласно Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Пунктом 4 ст. 83 Кодекса установлено, что при осуществлении организацией деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет такой организации подается в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения, если указанная организация не состоит на учете по основаниям, предусмотренным Кодексом, в налоговых органах на территории муниципального образования, в котором создано это обособленное подразделение. В иных случаях постановка на учет организации в налоговых органах по месту нахождения ее обособленных подразделений осуществляется налоговыми органами на основании сообщений в письменной форме, представляемых этой организацией в соответствии с п. 2 ст. 23 Кодекса в налоговый орган по месту ее нахождения. При этом, в случае если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, которое определяется организацией самостоятельно.
Согласно п. 15 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470, контрольно-кассовая техника, подлежащая применению обособленным подразделением пользователя, регистрируется в налоговом органе по месту нахождения данного подразделения.
Инспекции, в которых на налоговом учете состоит организация по месту нахождения своих обособленных подразделений, должны в установленном порядке осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники, используемой по месту осуществления деятельности при наличных денежных расчетах.
Таким образом, организация, осуществляющая деятельность через обособленные подразделения, находящиеся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, должна зарегистрировать в установленном порядке контрольно-кассовую технику в территориальном налоговом органе по месту нахождения обособленных подразделений.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
20.05.2009



ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 15 декабря 2005 г. N 06-9-10/110

О ПРИМЕНЕНИИ ККТ

Вопрос. Налогоплательщик, имеющий филиал, состоит на учете как по местонахождению центрального офиса, так и по местонахождению обособленного подразделения. Кассовый аппарат зарегистрирован по адресу головного предприятия. Однако фирма решает перевезти ККТ в регион, где расположен филиал. Нужно ли в этом случае снимать ККТ с учета и регистрировать его в той инспекции, на территории которой аппарат будет применяться?
Ответ. Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.
На основании пункта 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации организация, в состав которой входят филиалы и обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего филиала и обособленного подразделения.
Таким образом, ККТ должна регистрироваться в том налоговом органе, где состоит на учете филиал.

Заместитель руководителя
Федеральной налоговой службы
Т.В.ШЕВЦОВА



ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 24 октября 2005 г. N 06-9-09/38@

О ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ККТ

Федеральная налоговая служба сообщает.
При регистрации контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) налоговые органы Российской Федерации обязаны руководствоваться требованиями, изложенными в статье 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон), в соответствии с которой при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели ККТ, включенные в Государственный реестр.
На основании пункта 5 статьи 3 указанного Закона в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
Согласно разъяснениям, изложенным в письме Министерства финансов Российской Федерации от 04.10.2005 N 03-01-20/4-192, продолжительность срока амортизации определяется с учетом утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы.
Контрольно-кассовая техника является средством механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда и отнесена к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно).
Таким образом, в случае исключения модели контрольно-кассовой техники из Государственного реестра в целях определения возможности ее дальнейшего использования следует исходить из нормативного срока амортизации, составляющего до 7 лет включительно, независимо от первоначальной стоимости такой техники.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона ККТ, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.
В этой связи считаем допустимым осуществлять регистрацию применяемой организациями и индивидуальными предпринимателями ККТ, не исчерпавшей нормативный срок амортизации, тем налоговым органом, в котором организация или индивидуальный предприниматель будут поставлены на учет соответственно по новому месту нахождения, жительства.
При изменении наименования организации или фамилии, имени или отчества индивидуального предпринимателя (ИНН остается без изменений) достаточно ограничиться только перефискализацией фискальной памяти ККТ и заменой карточки регистрации ККТ (в связи с изменением реквизитов, распечатываемых ККТ на кассовом чеке) без снятия ККТ с учета.
По окончании срока применения моделей ККТ, в том числе в случае исключения этих моделей из Государственного реестра, рекомендуется направить в адрес владельца такой ККТ уведомление о необходимости представить в тридцатидневный срок в налоговый орган заявление на снятие с учета ККТ. По истечении указанного срока и неявке пользователя ККТ в налоговый орган, а также в других приводимых в письме случаях, ККТ снимается с учета в одностороннем порядке.

Т.В.ШЕВЦОВА


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 8 сентября 2005 г. N 22-3-11/1692@

О ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

Федеральная налоговая служба сообщает.
При регистрации контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) налоговые органы Российской Федерации обязаны руководствоваться требованиями, изложенными в статье 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон), в соответствии с которой при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели ККТ, включенные в Государственный реестр.
В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей ККТ их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона ККТ, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.
В этой связи считаем допустимым осуществлять регистрацию применяемой организациями и индивидуальными предпринимателями ККТ, не исчерпавшей нормативный срок амортизации и при сохранении владельца ККТ, тем налоговым органом, в котором организация или индивидуальный предприниматель будут поставлены на учет соответственно по новому месту нахождения, жительства.
При изменении наименования организации или фамилии, имени или отчества индивидуального предпринимателя (ИНН остается без изменений) достаточно ограничиться только перефискализацией ККТ и заменой карточки регистрации ККТ (в связи с изменением реквизитов, распечатываемых ККТ на кассовом чеке) без снятия ККТ с учета.

И.Ф.ГОЛИКОВ


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 19 июля 2005 г. N 22-3-11/1327@

О РАССМОТРЕНИИ ЗАПРОСА

Федеральная налоговая служба сообщает, что налоговые органы обязаны регистрировать контрольно-кассовую технику, принадлежащую реорганизованным юридическим лицам РАО "ЕЭС России", по основаниям, изложенным в письме ФНС России от 11.05.2005 N 22-3-12/766 "О перерегистрации ККТ".
Что касается регистрации принадлежащей данным налогоплательщикам контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при переходе их из одной налоговой инспекции в другую, то в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" ККТ, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.
В этой связи считаем допустимым осуществлять регистрацию применяемой реорганизованными организациями ККТ, перешедшей от одного юридического лица к другому в порядке правопреемства, а также регистрацию ККТ, не исчерпавшей нормативный срок амортизации, тем налоговым органом, в котором организации будут поставлены на учет в качестве налогоплательщиков по новому месту нахождения.

Главный государственный
советник налоговой службы
В.В.ГУСЕВ


Аналогичной позиции придерживаются авторы статей по данной теме.

Статья: Покупка и регистрация ККТ при упрощенке
(Беляева Н.А.)
("Налоги" (газета), 2007, N 1)
Информация о публикации
"Налоги" (газета), 2007, N 1

Перерегистрация контрольно-кассовой техники

Организация или индивидуальный предприниматель могут осуществить регистрацию применяемой ими ККТ, не исчерпавшей нормативный срок амортизации, с сохранением владельца ККТ в том налоговом ведомстве, в котором организация или индивидуальный предприниматель будут поставлены на учет по новому месту нахождения или жительства соответственно.


"Аудит и налогообложение", 2007, N 2

Вопрос: Как перерегистрировать (сроки, документы) контрольно-кассовую технику при смене ИФНС?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника (ККТ), применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.
В связи с этим согласно Письму ФНС России от 24.10.2005 допускается регистрация применяемой организациями и индивидуальными предпринимателями ККТ тем налоговым органом, в котором организация или индивидуальный предприниматель будут поставлены на учет по новому месту нахождения или жительства.
Для перерегистрации ККТ при смене ИФНС необходимо подать в налоговый орган по новому месту нахождения организации заявление, предусмотренное Приказом Госналогслужбы России от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36. Бланк заявления можно найти в любой правовой базе или взять в самой налоговой инспекции. Налоговый орган после проверки достоверности данных, указанных в заявлении, не позднее пяти дней с момента подачи заявления должен произвести регистрацию контрольно-кассовой машины.

Р.Винокуров
Руководитель юридического отдела
Юридической компании "Туров и партнеры"
Подписано в печать
31.01.2007





1 комментарий:

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.